Сергей Анохин (yanosha) wrote,
Сергей Анохин
yanosha

немного про минский фарфор

В Британском музее сейчас развернули выставку про династию Мин, основавшую империю Мин, просуществовашую полвека - пол 15-го века, то есть всю его первую половину.
Я, конечно, не мог пропустить (хотя мог конечно же - ведь там сплошная диффамация) и ломанулся. Не пожалел. В основе своей выставка разочаровывает. Но есть несколько вещей, заставляющие задуматься. Причём кураторы выставки сделали это намеренно. Не знаю о чём они думали, но получилось феерично.
Кураторы поставили рядом фарфоровые объекты времён династии Мин (как известно от "исследователей" именно во времена династии Мин производство фарфора в Китае возродилось после длительного упадка, императорский фарфоровый город Цзиндечжень расцвел, ну и вместе с угасанием династией Мин фарфоровое производство в Китае тоже временно угасло) и объекты с Ближнего Востока (Египет, Сирия), произведенные (якобы) на сто лет раньше китайских.

Египетская латунная подставка (1300-1350гг.) и минская фарфоровая подставка (1400-1450гг.) точно такой же формы:
Копия IMG_2035

Сирийский латунный подсвечник (1300-1350гг.) и минский фарфоровый подсвечник (1400-1450гг.) точно такой же формы:
Копия IMG_2037

Сирийская стеклянная фляжка (1300-1350гг.) и минская фарфоровая фляжка (1400-1450гг.) практически одинаковой формы:
Копия IMG_2041

Пока не могу осознать, что именно это может означать. Признание такого влияния Ближнего Востока на закрытый в то время Китай со стороны Британского музея дорогого стоит. Может скоро и датировки поправят.
Tags: Китай, фарфор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments