Сергей Анохин (yanosha) wrote,
Сергей Анохин
yanosha

Дафнис и Хлоя

На малой Родине одноклассницы сводили меня на балет. В Перми вот-вот начнется дягилевский сезон и Театр оперы и балета, не дожидаясь начала, уже показывает пермякам дягилевский балет. Равель написал балет "Дафнис и Хлоя" сто лет назад по заказу Дягилева. В те далёкие времена деятели культуры были ещё под впечатлением древнегреческой жизни, соответственно и балет был про древних греков и их подкидышей. Другое дело сегодня.
Современный балет под старым именем поставил маэстро Мирошниченко (не бандеровец ли?) и действие уже происходит в другое время и в другом месте.
Кратко рассказываю сюжет: французские оккупационные войска в Марокко. Дафнис один из вежливых людей и похоже, что самый вежливый, так как на него кидаются маркитантки, танцуют ему свои танцы и даже жена командира имеет с ним интимную связь. В это время в городок прибывает русская балерина из Одессы выступать в местном злачном заведении. Местный олигарх немедленно её возжелал и дарит нашей балерине брульянты и другие каменья. Балерина готова отдаться олигарху. Но! Балерина неожиданно влюбляется в рядового Дафниса, отвергает олигарха и уходит вслед за Дафнисом покорять оккупированные территории, предварительно вернув олигарху его каменья и завязав свои балеринские пожитки в узел.
Вот такой балет. Есть несколько чудесных сцен, интерпретация которых зависит от настроения и иронии смотрящего. Например, первая картина про сон Дафниса, в котором вакхи и вакханки массово совокупляются под руководством бога Эрота. Или танец Дафниса со своим командиром (жена которого имеет связь с нашим рядовым). Моим одноклассницам показалось, что командир избивает рядового. Я же наоборот увидел любовь вежливых людей к дисциплине и порядку, а также друг к другу, а иначе зачем они строем ходят туда-сюда по сцене?
После спектакля мы долго спорили, что это такое мы увидели? И хотя одноклассницы считают, что не надо заморачиваться, а надо воспринимать произведение искусства в его первоначальном замысле, то есть наслаждаться сложным симфонизмом музыки Мориса Равеля (можно даже закрыть глаза и просто слушать музыку) и гимнастически верными движениями балерунов с балеринами (одноклассницы подчеркнули, что давно в Пермском театре не было такой отточенности движений), мне не спокойно.
Мучает меня один вопрос: зачем нам в мае 2014 года показывают спектакль, центральная идея которого в том, что русская женщина (человек искусства вдобавок) уходит от олигарха (прямо пренебрегает им) к рядовому солдату? и идёт с ним на войну...
dafnis_i_hloya
Tags: Пермь, балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments