Сергей Анохин (yanosha) wrote,
Сергей Анохин
yanosha

Category:

про кофе и море

В целом в США кофе отвратительный. Да и вообще в мире целая проблема выпить чашку правильного кофе. Уж на что Колумбия кофейная страна, да и там невозможно найти приличный кофе. Говорят всё на экспорт уходит. Зато в Италии кругом отличный кофе. И в Лондоне можно найти несколько кофеен. Если мы сможем ответить на вопрос - почему так? - почему где-то хороший кофе, а в других местах не очень, мне кажется, мы сможем решить фундаментальную проблему человечества - почему в Перми лепят и едят посикунчики, а за пределами Перми посикунчики практически не известны!
Так вот в целом в США кофе невкусный. Но есть места! К примеру, Сиэтл. Что такого случилось в Сиэтле, что на каждом углу кофейни с прекрасным кофем? Причем разных брендов. Была мысль, что Сиэтл портовый город и сюда свозили кофе со всего мира. Но Сан Франциско тоже портовый город, но в Сан Франциско выпить хороший кофе ещё та проблема. Что нужно сделать, чтобы в Хабаровске тоже был хороший кофе? Вопрос!
Эта историческая загадка дала жизнь кофейной империи под именем Starbucks, ныне крупнейшей в мире. 
И это ещё одна загадка. Почему три сиэтловских интеллектуала, учреждая первую кофейню, дали ей имя первого помощника капитана Ахаба из Моби-Дика Старбака? Почему не назвали Измаилом или Ахабом? Этот персонаж не самый заметный в романе... Сирену как фирменный знак они объясняют и это можно понять - романтика моря и дальних странствий. Сирена завлекает. Но имя?
Первая (вторая) кофейня Старбакс в Сиэтле на Пайк Плейс, 1912:
Копия DSC_0127




С 1971 года первая (вторая) кофейня Старбакс стала культовым местом. Туристы всех мастей ходят сюда фотографироваться:
Копия DSC_0935

Ну и очередь всегда и музыканты:
Копия DSC_0938
Tags: БДКП18, США, литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment