Сергей Анохин (yanosha) wrote,
Сергей Анохин
yanosha

9 февраля и "4 ноября"

Сегодня 9 февраля я посетил заседание клуба "4 ноября" в Президент-отеле. Обсуждали доклад Института общественного проектирования "ОППОЗИЦИИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ".
Никто с докладом не выступал. Доклад был опубликован заранее. Есть надежда, что присутствовавшие его прочли, хотя ни один из выступавших не подал виду. Т.е. говорили о духе доклада (это обычно бывает когда прочли только название) и о других не менее интересных вещах.
Фадеев был суров. Сразу обрушился на неведомых лиц, устроивших вброс о 1,25 млн россиян, слинявших из страны. Фадееву понадобилось всего 40 секунд, чтобы опровергнуть эту нелепицу, зайдя на сайт Росстата.
Я было испугался (я тоже отметился в этой гнусной кампании против Родины).  Нас всех спас Сергей Чернышов, сказав, что во всем виноват Степашин с Барщевским - это Руководитель Счетной палаты посчитал выехавших и пришел к цифре 1,25 млн, а Барщевский ему не возразил. Фадеев на это тоже не возразил, только еще больше насупился. 
Во время выступления депутата Макарова, Фадеев вдруг заметил, что сам Сурков прочитал доклад и доклад ему понравился. Макаров попросил - не надо угроз!

По старому партийному обычаю хорошее заседание венчает правильная резолюция. Таковая была подготовлена.
Можно ознакомится под катом.


Проект

РЕЗОЛЮЦИЯ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА «4 НОЯБРЯ» ОТ 9.02.2011.

Представленный Клубу «4 ноября» Политический доклад Института общественного проектирования «Оппозиции нашего времени» ставит в повестку дня вопрос о необходимости усиления государства. Это, казалось бы, решенный в прошлом десятилетии вопрос. На самом же деле, как видно из исследования, и ощущается многими помимо него, достигнутая дееспособность государства намного ниже необходимой для зрелой политической системы.

Недостаточный потенциал государства тормозит развитие демократии. Именно так, а не наоборот. Нам действительно нужно новое качество демократии. Но сама по себе, упрощенно понимаемая, демократизация несет большие риски дестабилизации и снижения дееспособности государства, вплоть до его разрушения (вариант «перестройки-2»). Те, кто заинтересован в развитии демократии, должны сегодня укреплять государство, стремясь одновременно к усилению демократических институтов.

Сила государства означает его способность проводить в жизнь решения, принятые главой государства, парламентом и правительством. Без такой дееспособности государства любые, сколь угодно демократически принятые законы и программы не могут начать работать. И мы видим, что многие важнейшие решения, принятые за последние несколько лет и даже ранее, реализованы далеко не в полной мере.
Высокая дееспособность необходима государству для исполнения своих важнейших функций. Прежде всего, государство несет ответственность за обеспечение личной безопасности граждан, а также за обеспечение безопасности их деятельности, в том числе в сфере бизнеса – при безусловной монополии государства на применение насилия. Другие его важнейшие задачи: борьба с социальными болезнями – наркоманией, алкоголизмом и другими, обеспечение высокого уровня образования, социализация молодежи.

Клуб «4 ноября» считает предпочтительным для партии «Единая Россия» следующий комплекс мер, ведущих к достижению нового качества собственно партии, а с учетом ее сегодняшнего места в политической системе России – к повышению дееспособности государства и к новому качеству демократии:

1. КАДРОВАЯ РОТАЦИЯ.
Продолжительная несменяемость должностных лиц региональных администраций и правоохранительных органов почти автоматически ведет к соблазнам установления коррупционного контроля над бизнесом, к подпаданию чиновников под влияние лоббистских групп, рейдеров и прямого криминала. Это ведет к формированию фактически теневых негосударственных центров влияния и власти, устроенных по противоречащему государственным интересам коррупционному принципу патрон-клиентских взаимоотношений. Как бы ни был хорош сам по себе тот или иной чиновник, многолетнее пребывание на одном месте неблагоприятно сказывается на его деятельности.
Следует разработать принципы межрегиональной ротации кадров исполнительной власти, вплоть до вице-губернаторов, и в особенности – сотрудников правоохранительных органов. Срок пребывания на одном месте, как правило, не должен превышать пяти лет, и лишь в исключительных случаях время пребывания в должности может продлеваться, но не более чем до двух сроков.

2. ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ.
Во всех регионах, где партия «Единая Россия» имеет большинство в законодательном собрании, ее фракция должна добиваться решающего влияния на формирование регионального правительства, выдвигать туда представителей партии, утверждать состав региональных кабинетов. Казалось бы, какая разница, сам губернатор, чаще всего член «Единой России», назначает министров или ему их предлагает партийная фракция? Но разница есть, поскольку фракция является другим, действующим самостоятельно, наряду с губернатором, политическим субъектом, поэтому ее участие в формировании регионального правительства существенным образом повышает демократичность процедуры. Кроме того, партия является представителем широких народных интересов, имеет свое видение региональной политики и хорошо знакома с кадровым потенциалом региона.
Определенное влияние на состав регионального правительства должны, если они этого желают, иметь и оппозиционные партии, с учетом размера их фракций в законодательном собрании.
Исключительно важно, что партийное влияние приведет к более широкому и открытому принятию ключевых кадровых решений, что, в свою очередь, должно привести к снижению коррупции.

3. СМИ: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРМАТ.
Подавляющее большинство российских региональных СМИ принадлежит государственным органам власти. Какая-либо осмысленная, равноправная дискуссия по поводу проблем регионов почти нигде невозможна. Следует законодательно запретить органам власти выступать учредителями и владеть средствами массовой информации, поддержав соответствующее предложение Президента Медведева в его послании Федеральному собранию. При этом мы предлагаем перейти к новой форме управления СМИ – общественной. Учредителем в этом случае является общественный совет (в форме НКО), который назначает главного редактора, директора и контролирует исполнение бюджета. В общественный совет входят авторитетные люди региона. Такая форма управления существует во многих странах Европы, их опыт должен быть изучен и внедрен в России.
Необходимо также существенным образом изменить подход со стороны госинститутов к критике, которая содержится в публикациях средств массовой информации. Свобода слова, в том числе свобода средств массовой информации, должна сопровождаться не только часто упоминаемой ответственностью самих СМИ, но и, несомненно, ответственностью органов и организаций за решение вопросов, которые справедливо поднимаются прессой.

4. СМИ: РАБОТА ПОЛИТИКОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Ведущие политики «Единой России» крайне редко дают интервью, проводят открытые брифинги и пресс-конференции, выступают со статьями. То же самое, за очень редкими исключениями, касается членов Правительства РФ и представителей Администрации Президента. Наличие сайтов у партии и других организаций совершенно не решает эту проблему. Дежурные сухие комментарии официального характера не привлекают думающего читателя, пользователя, зрителя. Нельзя полагаться только на государственное телевидение и официальную прессу. Ведущим деятелям партии нужно активно, при этом откровенно и убедительно присутствовать во всех независимых СМИ, и в массовых, и в тех, к которым обращается политизированная часть аудитории.

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ.
Средний класс – это тот слой, который должен доминировать в развитой стране. Но в российском обществе его доля сегодня не превышает 20-25%. Оказалось, что емкость нашей страны для среднего класса ограничена именно этим уровнем, дальше ему расти просто некуда: нет надлежащих рабочих мест, современные сектора экономики не растут, мало качественного образования, пространство за пределами мегаполисов и крупных областных центров остается слабо развитым. Наша экономика может дать более или менее достойную жизнь только 30 миллионам человек, остальные – лишние. Поэтому переход к политике развития производительных сил – переход, который мы считаем необходимым – это важнейшая политическая задача.
В российском контексте термин «модернизация» совершенно уместен в отношении огромной части промышленных отраслей. Нам требуется практически новая индустриализация, другими словами, реиндустриализация, опирающаяся на развитие инновационного сектора. Проект инновационного центра в Сколкове чрезвычайно важен – и как собственно технологический центр, и как политический проект, открывающий новые горизонты. Одна из главных целей реиндустриализации – широкое распространение производительных сил по всей территории страны. Без этого страна останется неоднородно развитой в экономическом отношении, а значит, и в социальном, и в политическом.

6. ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА.
Стремление более или менее сбалансировать государственный бюджет в условиях мировой экономической нестабильности толкает на сокращение статей, нацеленных на экономическое развитие, например, в части строительства инфраструктуры. Следует подчеркнуть, что разумные госинвестиции в развитие инфраструктуры не увеличивают, а уменьшают инфляцию, и кроме того, создают рабочие места и генерируют экономический рост.
Таким образом, сложившаяся в последнее время тенденция на превращение государственного бюджета в бюджет огромного собеса, хотя и удерживает контроль над системой, объективно тормозит экономическое развитие.
Забрезжила опасность возникновения порочного круга, когда необходимость выполнить все возрастающие социальные обязательства заставляет нас сокращать государственные инвестиции в производственную и финансовую сферы, что тормозит экономический рост – и возможности расширения социальной деятельности сокращаются. Дополнительным фактором торможения экономического роста могут стать растущие налоги на производственный сектор.
Разорвать этот втягивающий российское хозяйство в стагнацию порочный круг можно радикально – переходом к политике бюджетного дефицита.

7. УСИЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БИЗНЕСА. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ.
Необходимо повысить официальный статус общественных организаций, занятых защитой бизнеса. Объединения представителей бизнеса должны получать государственные гарантии соблюдения прав участников легальной хозяйственной деятельности, в том числе гарантии федерального уровня, и действенную поддержку своей работы по защите бизнеса.
Политическая цель такого перехода – создание сильного национального капитала, который состоял бы не только из сырьевых или полусырьевых, так или иначе контролируемых государством, компаний, но из сотен средних компаний с оборотом от миллиарда до нескольких десятков миллиардов рублей (средних – по меркам ведущих стран). Мы подчеркиваем -- национального капитала, т.е. такого, который не бежит при первой возможности под иностранную юрисдикцию, который воспринимает собственную страну, как базу для развития и защиты. Национальный капитал мог бы стать настоящим партнером государству в реализации проектов развития. При этом традиционная для России, хотя и вынужденная, логика принуждения отступала бы на второй план, что стало бы мощным демократизирующим фактором.

Но так как в умах и речах присутствовавших было некое брожение, решили проект доработать. У меня сейчас сил комментировать этот текст нет никаких. Может после. Для друзей.

На заседании встретил своего однокашника Сергея Маркова, который накануне как раз бросил пить водку.
Как обычно не разобравшись, я спросил его успел ли он протрезветь. На что получил мягкий дружеский отлуп. Сережа не бросил пить, а бросил пить водку, как убийцу русского народа. Убийц же шотландского народа (виски) и французского народа (коньяк) он будет употреблять, но в меру (вообщем как обычно).

Tags: вино, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments